just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
Невнятно, но по-другому никак
just bear
medveditsa
Я записываю это в основном для самой себя, видимо... потому что впечатления такой сокрушительной силы в жизни перепадают нечасто, и их надо сохранять. (Как говорит умирающая негритянка в "Джо Блэке" - с собой уносишь ведь только мысленные картинки, "ментальные фотографии", накопленные за жизнь. Важно, чтобы их накопилось достаточно.) Еще я надеюсь, что кто-нибудь сейчас или позже придёт поговорить об этом. Мне бы хотелось, есть что сказать...
Показывала вчера Ру_Галочкину "Либертина". (Название "Распутник" не воспринимаю никак, к тому же, слово "либертин" имеет несколько отличающуюся смысловую нагрузку...) Для меня, значит, второй раз. И, как и предполагала еще до начала второго просмотра, не выдержала, первый раз в жизни отвернулась от экрана в один момент...
Вы поймёте, в какой, это невозможно пропустить.
Никогда и ничем раньше меня нельзя было заставить это сделать; монстров и ужасов я не боюсь, я слишком хорошо знаю, как они изготавливаются, а саспенс меня не берёт - я не опасаюсь выпрыгивающих чудовищ, а азартно предвкушаю их появление. Документальные мерзости по ТВ... ну, может быть, хотя от истерзанных войной или катастрофой людей отворачиваться - как будто предаёшь тех, кто их спасает, им ведь отвернуться нельзя. Лабораторных крыс мне не жалко (убейте меня, фанаты Гринписа, но это так). В общем, чем бы ни пытался экран напугать или шокировать, мне параллельно.
А вчера - не смогла. В первый раз, когда одна смотрела, выдержала, но на повторение этого меня уже не хватило. И это был совсем не ужас, не мерзость, не человеческое мясо в крови, ничего подобного.
И не то чтобы уникальный случай - я, например, никогда не буду заново смотреть фильмы "Андрей Рублёв" и "Танцующая в темноте", потому что это просто выше моих сил, правда. Но то фильмы целиком. А "Либертина" целиком я еще буду смотреть не раз и не два, да я уже по нему скучаю. Но, кажется, в тот момент всегда буду отводить взгляд...
Пишу чересчур мутно, не знаю, как яснее выразиться. Та безумная ситуация, когда тебя проволакивают по битому стеклу, а ты за это бескрайне благодарен - в общем, когда встречается что-то всерьёз гениальное. Не как мы направо и налево кидаем словечко "гениально!", а гениально по-настоящему. До такой степени, что вдруг начинаешь шептать в ответ на колючий презрительный взгляд в финальном монологе - "теперь я вам нравлюсь?.." - да... Да... "Теперь я вам нравлюсь?" - и после твоего невольного шёпота, его голос - как будто слышит! - становится слегка удивлённым. Мгновенно спохватываешься - нет, здесь нечему нравиться, это не может нравиться, это другое. Это как будто он спрашивает: "Вы можете меня хоть немного пожалеть?.." Но жалость сама по себе уже и есть прощение, и симпатия, и, в общем, он-то свой вопрос правильно задаёт.
Если будете смотреть - не верьте ему, когда он произносит монолог в начале фильма. Ничего из того, о чём он скажет, в фильме не будет. Это слишком идеальное кино, чтобы на самом деле тащить туда зримое распутство. Это абсолютно, до умопомрачения, идеальное кино - каждый мельчайший жест, и немилосердно коптящие свечи, и никогда прежде не воспроизведённый в кинематографе масляно-жёлтый тусклый свет от них, и грязь, вечная грязь, тени по углам, и перемазанные чернилами пальцы, и - оператор просто бог.
Заткнусь пока. Завтра updейтом повешу фотку, его надо видеть...

UPD.


  • 1
меня этот фильм с первых минут начал пугать...
а в конце...шок. просто шок.
и осмысление бытия..так скажем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account