just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
Картина маслом
just bear
medveditsa
Некая личность однажды утром выходит из дома, садится на лавочку и весь день наблюдает, как солнце совершает путь по небосводу - от востока до запада. Затем личность, сочтя, что ей всё понятно, уходит в дом, берёт бумагу и ручку и пишет научный трактат о том, что Солнце вращается вокруг Земли, строя свою доказательную базу на непосредственном визуальном наблюдении. После чего на следующий день личность снова выходит во двор, собирает людей и делает доклад об открытии.
Собравшиеся люди, обладающие всеми доступными современному человеку знаниями, сначала мягко пытаются намекнуть вышеупомянутой личности, что дело обстоит, мягко говоря, противоположным образом. Личность возмущается до глубины души, говорит, что нету никаких видимых невооружённым глазом доказательств того, что составленная личностью теория неверна, требует уважительного отношения к своему мнению, категорически отказывается замолчать и признать недостаточность своего образования, после чего, что неизбежно, переходит на неуважительные отзывы о собравшихся. Собравшиеся реагируют по-разному - кому-то тошно, и он молчит; кто-то высмеивает горе-учёного; кому-то стыдно за невежество ближнего своего; кто-то просто выходит из себя и вслух ненавидит самонадеянную и не имеющую уважения к опыту старшего поколения молодёжь; кто-то в порыве просветительства честно пытается рассказать о сделанных человечеством и пропущенных рассматриваемой личностью научных открытиях...
Картина сия повторяется ежедневно в бесконечных вариациях на огромном количестве форумов в Интернете. Объединяет возникающие дискуссии только одно - обычно никакими доступными человеческому разуму способами не удаётся убедить невежду в его/её вопиющем невежестве. А теперь, внимание, вопрос: верно ли моё ощущение, что к описанной ситуации не применимы нормы свободы слова и уважения к чужому мнению? Когда речь идёт не о разнице во мнениях именно, а в необразованности одного участника дискуссии и хорошем владении материалом другого?

  • 1
Я всегда думал, что на форумах никаких норм попросту нет. :)
Если форум модерируется, то за солнце вокруг земли могут забанить.
И то не тратя времени на опровержение эпициклов Птолемея - а по принципу: "Модератор всегда прав".
На немодерируемых форумах нормальные люди (образованные и нет) постепенно выдавливаются дрочерами с высказываниями типа: "Какая еще образованность,суканахуйбля!".

(Хихикает) Тааак, в нашем соцопросе подан первый голос за идею расстрела бана!

(Deleted comment)
Не знаю таких случаев. Обычно чел в отместку дрочит клаву с невероятной скоростью, не давая никому говорить.

(Deleted comment)
Вы задали вопрос - я ответил, как умею. По опыту форумов и гостевых, где я бывал.
На серьезный разговор не претендую - можем говорить дальше, а можем закончить.
Хорошо, приведите тогда Вы пример успешного убеждения невежи в его неправоте.
Уверен, что у вас получится конкретнее и понятнее, чем у меня.

Я приведу. Потому что только что это проделала - с самым сложным представителем, 16-летней и очень продвинутой барышней. Пишет такой текст, что фиг догадаешься о возрасте. Может, именно продвинутость и помогла (ну всё-таки не клиническая дурища), но я дожала её до того, что ей стало стыдно за наезды на тёток вдвое старше её. Тем более, что вопрос был именно "о вращении Земли вокруг Солнца", то бишь, техническое незнание с её стороны.
Но если честно, я так и не знаю, чем именно из всего сказанного я в неё так попала, что у неё настало просветление. Или вообще не я, а кто-то ей в личке сказал, мол, допрыгаешься, забанят... %)))

Круто!
Я в 16 был убежден в своей исключительной эрудированности и глубоком уме. :)
Переубедить меня было подвигом, но, слава Богу, такие люди находились.
В тех же областях знания, где не нашлось умеющих и желающих меня просветить несмотря на мою самоуверенность, у меня до сих пор пробелы... :(

К форумам вообще неприменимы нормы свободы слова. Там есть модератор. И точка :)

Только на каждого модератора найдется админ.
Потому что кто сказал, что модератор не есть тот самый невежда?

Мм, это я привык к хорошему, когда админ и модератор - единомышленники, единодумцы и прочее едино-

А ему в ответ - "всех не удалите!" 8)))

Опасное заблуждение :D

На мой взгляд тут просто несколько разные категории обсуждаются, которые нельзя сопоставлять.
Потому что к невежественности и необразованноси нельзя относиться так же, как к образованному участнику.
Следовательно свобода слова будет исключительно за вторым.

А если это по умолчанию, то и свободы слова по отношению к перовму нет.

За свой долгий опыт я встречался с такими вот солнцесмотрами, но вот чорт - все они были младше меня. Или девачками с традиционным розовым воспитанием и природной озлобленностью. Или мальчики, которые ещё ко всему прочему лукавили - могли придерживаться мнения человека-говорящего-правильно, но, бунтаря, видимо, гнули свою линию. Очень их пиздят везде!;) Ибо не могут уже. По крайней мере, вот в блогах и у нас на форумах...

А может, не стоит ничего доказывать человеку, уверенному в своей правоте? Пусть ходит, довольный и правый во всех отношениях... Высказался - флаг тебе в руки, живи дальше. Я выслушала, усмехнулась про себя, проигнорировала. На мое восприятие этого мира всказывания сии не повлияли совершенно.
Так из-за чего разводить сыр-бор?

Сразу видно человека, не бывающего на форумах достаточно часто. См. выше -

>>категорически отказывается замолчать и признать недостаточность своего образования, после чего, что неизбежно, переходит на неуважительные отзывы о собравшихся.
>>"На немодерируемых форумах нормальные люди (образованные и нет) постепенно выдавливаются дрочерами с высказываниями типа: "Какая еще образованность,суканахуйбля!"
>>Обычно чел в отместку дрочит клаву с невероятной скоростью, не давая никому говорить.

Я такое видела неоднократно, я уходила с тех форумов, где таких существ становилось слишком много. Это чудовищное ощущение - когда ты успеваешь прижиться на форуме, ходишь туда, как в дом родной, а потом в этот дом приходит вот такое хамло, кладёт ноги на обеденный стол и сморкается в занавески. И не перестаёт это делать, пока админ его просто не выставит. Они НИКОГДА не действуют по той схеме, о которой ты говоришь - типа высказался и всё, проехали. О нет, это была бы мечта золотая, если б так. Но они не затыкаются вообще, в принципе. И чем тупее, тем настырнее, естественно.

На немодерируемые форумы лучше вообще не захаживать. В инете я не верю в демократию. Или анархия (т.е. бардак полный) или монархия. Выкидывать таких, кои ноги на стол. Сразу.
А если не выкидывают - поставить на его сообщения игнор и общаться с адекватными людьми дальше. Такому товарищу все равно глубоко наплевать, что ему ответят и ответят ли вообще.
На форумах достаточно часто бываю, зря вы так. Случаи бывают курьезные.
Например, на толкиенистском (!) форуме довольно долго сидел человек, пропагандирующий нацизм. Всех хоть по разу, но довел. Меня особенно, и не раз. Выкинули, слава Богу.

>>В инете я не верю в демократию.
ЛОЛ!!! Инет суть отражение всей окружающей реальности - я вот вообще в демократию не верю, в принципе (раз сто уж цитировала Эраста Фандорина на эту тему). ;)
Между прочим - пост, который мы тут с тобой обсуждаем, родился на почве дискашена в Посёлке. Так что можешь лично изучить предмет жарких споров (есть там одна закрытая темка). Нам тогда удалось там не подраться, чем я горжусь. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account