just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
Вливаясь в мейнстрим
fangirl
medveditsa
Бывают моменты, когда я в полной мере чувствую себя человеком без высшего образования и тонкого вкуса. То есть, вот все вокруг интеллигентные люди, а я "из деревни за батоном приехала", как говорят в нашей местности. (Понятно, что я сейчас выделываюсь и просто пишу подводку к посту, да? Типа drama queen mode on.)
Дело в том, что я на выходных перевела "Белоснежку и охотника" и прочувствовала все мои профессиональные деформации. Дальше кат, поток сознания, многа букаф.

Для начала, отвечая на вопрос, чего это вдруг мне впёрлось - кино слили в Сеть в пятницу, русских сабов нет, а открыв английские, я обнаружила, что... Нет, сперва про мою первую деформацию, поясняю - для меня теперь это один из базовых критериев оценки фильма или сериала. Стандартная 42-минутная серия - это около 700 строк, этот объём я делаю за день; 25-минутная - 400; обычный полуторачасовой фильм - от 1100 до 1500, в зависимости, естественно, от количества диалогов. Чем больше экшена в фильме, тем меньше текста, у нас с Рыбкой в пору активного субтитро-мейкинга была шуточка, что чем больше в фильме глубокомысленных пейзажей под музыку или драк с погонями, тем больше мы это кино любим. В "Хищнике" со Шварцем (продолжительность - 1 час 47 минут) около 500 строк субтитров, прочувствуйте. В "Мстителях" (2 часа 20 минут) - 1700, потому что благодаря радиосвязи супергерои не перестают активно общаться даже посреди самого яростного боя. Так вот, в "Белоснежке" (2 часа) - 900. Шоб я так жил, как вы кино снимаете. А поскольку на носу новый рабочий сезон, а у меня были подозрения, что я слегка потеряла форму за лето, я решила, что - "что тут пить?.."(с), это ж полтора дня работы, даже не напрягаясь. И сделала.

Это кино еще перевёл Воронин, к которому я отношусь очень положительно, но сорри, коллеги, на два основных ресурса русских сабов я успела первая. Так что акция бесстыжей саморекламы состоялась.

На этом все мои корыстные причины возиться с этим фильмом заканчиваются, и начинаются личные.

Потому что кино мне понравилось, знаете. Очень. (Хотя я понимаю, что это следующая профдеформация - надо любить то, с чем работаешь, иначе получится хуйня. Я могу найти, за что зацепиться, не только в крайне убогом "Тайном круге", но и в той чудовищно идиотской румынской комедии, которую мне довелось однажды по работе переводить - бывает хуже, но реже...). Но тут вот как-то не потому, что надо, а правда понравилось, искренне.

Терпеть не могу распространённый зрительский отзыв "кино ни о чём" - в любом фильме есть идея, вопрос только в её реализации, но больше даже в желании зрителя её заметить. (Встречала я это "ни о чём" даже про "Крупицы правды" - ну, девачки ж всегда найдут способ открыто признаться в своей тупопёздности.) В "Белоснежке" ярче и интереснее всего - увесистый камень в огород стареющих дам, увлечённых всяческой мордопластикой, обвинение в подмене души гладкой кожей, практически обвинение в полном расчеловечивании, высказанное весьма жёстко и ядовито. Понятно, что ничего нового, но безжалостность авторов впечатляет. И решение образа сказочного главгероя тоже симпатично - не свеженький благородный принц, только что из-под мамкиной юбки и папкиной короны, а сомнительного образа жизни взрослый дядя, с трагическим браком в анамнезе. (В сериале Once upon a time из такого же дяденьки сделали главзло, между прочим. А тамошний Прекрасный Принц и вовсе липовый, поскольку по жизни потомственный козопас. Хорошая тенденция, мне нравится.) И никакой сказочной лав-стори не происходит, потому что девочка для дяденьки, пожалуй, маловата, и любит он не её саму, как вот эту конкретную девушку, а свою погибшую жену всё-таки, о которой она ему напомнила. А почему имеющийся в сюжете законный принц (технически он сын герцога, ну да не суть, в сюжете он принц функционально), с детских лет влюблённый в принцессу, не смог её оживить поцелуем, а пьяный заплаканный охотник смог, хотя у них обоих это не совсем любовь, а больше воспоминание о былой любви - да потому что у принца фантом детской щенячьей привязанности, а у охотника память о серьёзном взрослом чувстве, прожитом на практике, в реальных семейных отношениях.

Кстати, принц в фильме самое слабое звено, увы - мальчик, который его играет, с трудом отличим от окружающих деревьев по актёрскому мастерству. Он даже ту сцену, где в его образе предстаёт злая королева, откровенно провалил. Зато главгероиня - и тут мне нужен тег "непопулярное мнение", да пожирнее - никаких возражений не вызывает абсолютно. И давайте не будем щас ковыряться в том, что просидевшая много лет взаперти девочка слишком хорошо бегает и скачет верхом - мы в сказке или где вообще? То, что злая королева превращается в стаю ворон, их не смущает, а ребёнкины способности смущают, ха. А вот то, что она напряжена, диковата и несколько косноязычна - это как раз очень в тему. Она, пожалуй, в сценарии небрежно прописана, это есть, но всё, что там написано, Кристен Стюарт делает честно и точно. И не надо вопить, что в ней типа не видно того света, о котором там говорится - если бы на эту роль взяли какого-нибудь внешне очевидного ангела, вроде юной Дакоты Фаннинг в "Войне миров", получился бы тошнотворный сиропный пиздец, серьёзно. И вообще, не надо гнобить Кристен. Да, это всегда моё больное место - я ненавижу, когда на кого-то спускают всех собак совершенно без уважительной причины, а хоть бы, блин, даже и с ней, как было в отношении Бритни Спирс и Линдси Лохан (а, я ж забыла убедительно доказать свою колхозность - спешу исправиться, сказав, что и Бритня, и ЛиЛо довольно талантливые барышни). Занести может любого, а участвовать в травле и добивать - подло. И в случае со Стюарт еще и незаслуженно - что кому она сделала, кроме того, что снялась в "Сумерках"? Что, у девочки есть длинный список ужасно сыгранных ролей? Нихуя. Что смотрится она аутично на публике - уберите от неё кабачка, и вы не поверите, какой будет эффект, я сама глазам не поверила, наблюдая её на интервью рядом с Крисом Хемсвортом и Шарлиз Терон. Оказалась живая, остроумная девочка, и даже думающая и умеющая свои мысли внятно донести. Просто есть девочки, которые сильно зависят от того, кто с ними рядом, я это и в реале наблюдала, в своём окружении.

И тут, конечно, я не особенно изящно перехожу к главной причине связываться с фильмом "Белоснежка и охотник". Крис. Почти два метра безупречной надёжности и бездонной нежности, не зря моё первое впечатление о нём было "Питт версия 2.0", от Питта тоже всегда было это ощущение, но от Криса еще сильнее. Что и практически подтверждается тем, что Питт в жизни определился после сорока, а у Криса в 29 уже маленькая дочка (если кто еще не в курсе насчёт моей фиксации на мужчинах с детьми). "Соль земли", как сказала про Криса Шарлиз Терон; "способный быть убедительным альфа-самцом и проявлять мужественность, которой у него немеряно, и в то же время, вот он улыбается - и сразу всё хорошо", - кто же про названого братика скажет лучше, чем Том Хиддлстон. И в "Белоснежке" у Охотника время от времени сквозь нетрезвую, обветренную и мрачную оболочку пробивается именно нежность. У него сейчас интересный этап - в Голливуде давно таких ярких экшен-героев не было (на роль Охотника звали Вигго Мортенсена - при всей моей безумной любви к нему, ему за полтинник уже...), а братья Хемсворты - есть же еще Лиам - оба красивы и фактурны до невозможности, и понятно, что их рвут на части. Логично возникает проблема, как не застрять в типаже, и Крис говорил про своего персонажа в "Белоснежке", дескать, второй Тор нам не нужен - и справился блестяще, Тора здесь близко нет. Да и самого Криса не так уж много, Охотник есть Охотник, самостоятельный и потрясающе, осязаемо живой.

Ну, про Шарлиз Терон я вообще не буду распространяться, есть люди, обсуждать которых просто неприлично; один её взгляд чего стоит, к вопросу о расчеловечивании - у неё в этой роли всё время глаза нелюдя, совершеннейшего не-человека. А еще там есть гномы. Банда гномов - это вообще самое лучшее, что есть в фильме, именно с их участием происходят две самые яркие сцены, одна из которых ненавязчиво очерчивает и образ Белоснежки, кстати, да и сами они прекрасны уже просто своим присутствием, своей харизмой: Йен МакШейн (которого знаю еще с "Дедвуда"), Боб Хоскинс, Тоби Джонс (этот меня очаровал в "Елизавете I", которую я делала этим летом)... Плюс у них самые вкусные диалоги, а это очередной момент профдеформации - обожаю хороший текст. Живой, качественный, со словечками и шуточками, над которыми приходится трудиться всерьёз. Когда прежде чем перевести реплику, останавливаешься, чтобы проржаться - это здорово. "Как-то мне стрёмно, - говорит один из них. - Queer almost". (Технически это "странно" или "не по себе", но мы же понимаем!..) "И давно ли?" - тут же интересуется другой. Это невозможно спасти в переводе, и это, конечно, из серии "каждый понимает в меру своей испорченности", но Боже мой, это же прелесть.

А в целом это визуально красивая, динамичная, местами страшная (между делом - позабавил намёк, что в жутком Тёмном Лесу на самом деле довольно мало чудовищ, зато дофигища грибов, выпускающих споры с мощным галлюциногенным действием), добротно сделанная сказка. С недочётами там и сям, так где их нет. Но ругать это кино так вдохновенно, как его ругают, не за что, ей-богу, и если поскрести ногтиком потщательнее этих ругателей, в большинстве случаев вылезает либо раздражение присутствием в кадре Кристен Стюарт (ребята, это детский сад. Я прочно не люблю Тома Круза и могу обосновать, но простите, хаять какой-нибудь фильм только потому, что он там снимался, ниже моего достоинства), либо определённая зажранность фильмами со спецэффектами вообще. Именно зажранность. Ах, чо-та вы нам ничего уж такого, ну, мы и сами не знаем, какого, но вот такого не нарисовали. Ну не жуйте кактус, всего и делов.

Я предупреждала про много букв? Хорошо еще, что я про "Мстителей" не пишу, это была бы факин сага на сто страниц.

И еще там есть песня, которая не отвязывается от меня уже три дня. Поминальная песня гномов о погибшем друге. "...Что сводит нас вместе, а что разлучит, разбиты сердца наши, брат наш убит". Люблю переводить стихи в фильмах - очень мобилизует творчески.



Субтитры брать здесь.

ЗЫ. И вот тут очень всё правильно сказано.

  • 1
Ты вот сейчас заставила меня взглянуть на этот фильм другими глазами. Я смотрела его в кинотеатре летом, и он мне понравился. В основном зрелищностью и сказочностью (несмотря на кучу плагиата мультфильмов Миядзаки). Над смыслом и всяческими иносказаниями даже не задумывалась - просто наслаждалась картинкой и любимыми актёрами. Но после твоего разбора мне захотелось его пересмотреть более вдумчиво =)
Кстати, Кристен я полюбила задолго до "Сумерек" (да и Паттинсона заметила ещё в "Гарри Поттере", потому и стала смотреть этот изврат на вампитскую тему). Про Шарлиз Терон у меня тоже слов нет (думала минуты три, что написать, но не получилось описать своё восхищение). Сходство Охотника с Питтом тоже уловила, да ;)

Edited at 2012-09-03 11:54 am (UTC)

Знаешь, я записалась (как "заболталась") и забыла кое-что. Пипл какбэ справедливо недоумевает, в каком месте Криська внезапно краше Шарлиз, но тут вот какой момент: королева всё время спрашивает у зеркала, правда ли она самая красивая - the fairest. Но слово это, fair, означает еще и чистоту, справедливость и благородство. А девочка в темнице выросла добрая, участливая и честная, и вот поэтому она становится the fairest of them all. Там еще трижды повторяется рецепт заклятия на красоту, что оно "благородной кровью создано и только благородной кровью будет разрушено", причём звучит то же самое fairest. Королеву мать заколдовала в детстве, пока она еще была невинным, чистым ребёнком; и принцесса, с её чистой душой, в итоге разрушает колдовство. То есть, значение "самая красивая" там довольно быстро теряет актуальность, и не о том речь вообще.
Пропадают такие штуки в переводе, всегда ужасно жалко...

Дааааа... Да здравствует оригинальный звук + субтитры на русском + субтитры на английском! (Ну, это я для своего уровня.) Дубляж жесток.

Мне на прошлой неделе один опытный переводчик, работающий в том числе и для дубляжа, объяснял, в чём дело. Переводят-то они более-менее адекватно. Но потом за дело берутся так называемые "укладчики" - те, кто укладывает, редактирует текст для дубляжной озвучки. И оказывается, старая советская традиция подгонять слова в тексте под артикуляцию всё еще жива. 0_о Прикинь, что остаётся от оригинального текста после этого? Как сказал мне мой собеседник, "смотрю свои фильмы в дубляже и тихо плачу". А ведь это, между прочим, вмешательство в художественный замысел.

Ну это уже совсем печально, чётр побери.

Не вынесла душа поэта XDD
У меня в принципе нет претензий к актерам, игравшим в "Сумерках", потому что книжка настолько говенная, что я ею натурально подавилась - а уж я только за свою жизнь чего только не прочитала. Я в 13 лет читала Драйзера, а тут через пару страниц просто утонула, как в болоте.
Нельзя из говна сделать конфетку, и нельзя сделать хороший фильм на таком материале. И уж тем более ни в чем не виноваты дети, в этом фильме снявшиеся. Уж такой всеобщей вдохновенной травли они точно не заслуживают.
Единственное, что слегка раздражает в Стюарт, так это слишком долгие (ИМХО) паузы перед каждой репликой. Ее прям так и хочется пнуть с воплем "да говори уже, не тормози!", причем это именно ее особенность, в "Сумерках" то же самое было.
В остальном же она справилась вполне, я как-то вчера к ней присмотрелась...
Летом в кинотеатре я больше на Криса пялилась, все остальное плохо видела и слышала. Ну что с меня взять, да)))
Сцена с призывом идти против королевы была особенно хороша, я ей там прямо-таки поверила. И очень яркая ассоциация с Жанной Д'Арк была почему-то - видимо, из-за костра на фоне))
Видимо, с другой "Белоснежкой", которая с Джулией Робертс, не стоит и сравнивать, насколько это разные фильмы)

Кстати, сцена выступления перед толпой прекрасна - по сути, принцесса выкрикивает набор полубессвязных фраз, это верхушки тех айсбергов чувств и мыслей, которые у неё есть, но которые она совершенно не умеет сформулировать. Мы понимаем, ЧТО за этими рваными репликами, потому что мы с ней прошли весь её путь; толпа понять это умом не может, но реагирует на эмоцию, на дух.
А я её пауз даже не заметила. Если они и есть, то тут в тему - ну притормаживает дитё после многолетнего заточения, всё вполне органично. :)

Слуш, а вот если с Охотником обстоит дело так, как ты сказала - тоесть, если его привлекает не принцесса собсно, а ее сходство с его погибшей женой - то хэппи-энда нам в сиквеле не видать(((
Или видать, но с прЫнцем.
Вот ты его раскатала, злой ты человек, ему и так тяжело - с такой-то конкуренцией)))

Это избиение младенцев, а не конкуренция. ;)

Знаешь, вот сейчас, в данный момент моей биографии, я Охотника понимаю как никогда - как не поняла бы весной, например, когда фильм только вышел. Любить человека, съесть с ним пуд соли, потом потерять его, и вдруг встретить кого-то, кто тебе мучительно напоминает ту потерянную любовь... В общем, возвращаясь к сюжету - пока Охотнику просто время нужно, чтобы разобраться во всём этом.

Вот поэтому я и ною про сиквел, ага))

Машка тут смотрела "Сагу" эту сраную в деревне - соседская ребятня принесла и смотреть заставила - так ржала иногда в голос. Говорит, это особый жанр - детское порно!:)

Если мы щас говорим про Тейлора Лотнера без рубашки - о даааа, дас ист фантастиш!..
А так это просто порнография, и "вовсе не в положительном, жизнеутверждающем смысле слова"(с).

)) А можно записаться в ваш колхоз?

О ужас, нас, непродвинутых и неутончённых, всё больше.
;)))

Да! ))) Мы будем множиться в геометрической прогрессии!

Эээ, кагэтто, давай-кко я тоже колхозА пойдём )))

Это кто тут не залогинился? %)))

вы знаете, я с вами со всем почти согласна, ну разве что Сэмушку Клафлина вы обидели как-то... не по делу, мне кажется: дело же не в том, что он играть не умеет (он умеет, тот же United шикарен)? а в том, что его сценарий очень сознательно отодвигает на второй план даже не потому, что он Белоснежке все равно не по чину, а потому, что она - она природа, она олицетворение королевства, а он тут поделать ничего серьезного не может. Поэтому так и маячит на втором плане, как призрак того, что когда-то-могло-бы-быть.

Да я понимаю, что он там в заведомо невыигрышном положении... Мне в сцене с яблоком очень не хватило чего-то такого, чтобы в его лице проступила она, королева. Не хватило, чтобы испугаться по-настоящему, хотелось большей жути, пожалуй, и именно от него - от выражения лица, от взгляда.

>>Я предупреждала про много букв? Хорошо еще, что я про "Мстителей" не пишу, это была бы факин сага на сто страниц.
Эх... А может, всё же напишете? На сто страниц!

Это будет полное тридэ. %))) Потому что я дико люблю как всех актёров, так и всех персонажей, включая Кэпа, имеющего репутацию чересчур правильного зануды, и даже Ника Фьюри с его сомнительными методами.
Но вообще, надо дождаться американского релиза Мстителей - обещали, вроде бы, расширенную чуть ли не на полчаса версию - тогда и впечатлений будет еще больше. ;)

Ага... Значит, надежда на факин сагу остаётся? )) Отлично!

Да, с актёрами там - хоть разорвись! ))
Но меня больше всего греют две линии: Тор/Локи, естесственно, и Старк/Поттс. Скорее, даже в обратной последовательности. )) Там диалоги чУдные.

Ну, диалоги... :))) Берётся Дауни-младший, одна штука, выпускается в кадр с примерным текстом сцены, дальше оно само рождается прямо на ходу. (Что полностью теряется при переводе - привычка Старка обзываться названиями фильмов. Тор у него был "Point break", а Локи один раз "Reindeer games", а другой - "Rock of ages".)
Вообще, на месте Пеппер я бы Старка ежедневно била по голове чем-нибудь нетяжёлым - а то ему же ею думать еще, - потому что когда он рядом, он совершенно невыносим, а когда его нет, то за него очень страшно.

Дауни-мл. - бальзам на моё израненное сердце )). И я вам передать не могу, до какой степени мне жаль, что я не способна в полной мере оценить его игру и способность к импровизации, - мой английский - совсем никакой, совсем.
)) Ну почему невыносим? Вполне выносим, надо просто приспособиться, было бы желание. А когда есть любовь - есть и желание. )

Вот кстате даа... давно хотела сказать, что факин сагу таки надо, ибо.

После режиссерки как хош, но шоб была - чай, не восьминогого коня рожать))

...И половина этой саги будет про Кэпа, потому что чо его все обижают, мне его жальче всех.

Зато там есть куда развивать персонажа))) Осовременивать, такскать.
Надо его поселить к Старку, пусть учит его пользоваться всякими современными прибамбасами.
Главное, чтобы Кэп выжил в процессе обучения)))

Вообще зря в финале его отпустили куда-то одного, это чревато, мне кажется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account