just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
Jeremy Irons on Times Talks Madrid, 21-09-2012
Notes
medveditsa
Это не скачивается, так что я просто заберу к себе как есть. Он бог потому что.
Завтра у них еще один будет... :)




Watch live streaming video from timestalksmadrid at livestream.com


Watch live streaming video from timestalksmadrid at livestream.com



Фрагменты беседы:

- Насколько важно для вас разнообразие ролей, каждый раз делать что-то другое?
- Очень важно, потому что у меня очень низкий порог скуки. Мне нужно, чтобы мне всё время было интересно, мне нужно всё время делать что-то разное. Одна из моих актёрских проблем, особенно в кино - это скука. Я смотрю на себя потом и думаю - тебе было скучно, ты слишком суетишься, не надо было всего этого. Но мне очень быстро становится скучно, мне нужен властный режиссёр, который прикажет мне остановиться и стоять спокойно.
- Вы от многих предложений отказываетесь?
- От некоторого количества отказываюсь... Что печально в нашем бизнесе - не так уж много есть хорошей работы. И когда мне что-то стоящее попадается, я хватаюсь за это. ...Всегда интересна хорошая история и персонаж - насколько он интересен. Величина роли не так уж важна, если мне будет интересно её играть, и если история из тех, что я сам хотел бы пойти и посмотреть.

- Вы работали как с молодыми режиссёрами, так и с признанными. После работы с ветеранами для вас работа с новичками менее или более увлекательна?
- Это очень увлекательно; нельзя сказать, мол, с опытными режиссёрами легче работать, чем с молодыми - это не так. Режиссёрам всегда сложно... лучшие режиссёры, с моей точки зрения, это те, кто не знает. Кто ничего не знает, и мы открываем историю вместе. И я бы разделил режиссёров не на опытных и неопытных, а на тех кто не знает, и тех, кто воображает, что знает.

- Насколько осознаёте вы на съёмках, чем в итоге станет фильм?
- Совсем не осознаю. Ты просто делаешь своё дело так хорошо, как умеешь, играешь каждую сцену так хорошо, как можешь, рассказываешь историю наилучшим образом, но как сказал мне Кроненберг однажды - "дождаться не могу выхода фильма, чтобы критики рассказали нам наконец, о чём же он". Это почти как делать вино, знаете - растишь виноград, следишь за погодой, подкармливаешь, собираешь, отжимаешь, запечатываешь в бочки, а потом кто-то собирается его попробовать, и ты только надеешься, что получилось хорошо. Никогда не знаешь заранее.

- Вы смотрите отснятый материал, следите за режиссёром или оставляете всё в его или её руках?
- Зависит от сцены и от режиссёра. Иногда я полностью доверяюсь режиссёру и ничего не смотрю, иногда смотрю просто из любопытства. И конечно, теперь у нас всегда есть видеозаписи каждой сцены, можно снять дубль и сразу его посмотреть, понять, что можно улучшить, в зависимости от того, как он снят, и иногда это очень полезно. Но эмоциональные сцены, как ни странно, я не смотрю, потому что с эмоциональными сценами ты должен какое-то время оставаться "внутри" сцены, пока снимаются все дубли с разных ракурсов... Но какие-то "географические" сцены, где много движения - с ними часто полезно бывает посмотреть, понять, может, вот тут надо было повернуться чуть позже, тогда это подчеркнёт следующий момент. Словом, нет общего правила. Я отношусь к себе как к инструменту, я смотрю на себя и думаю - работает ли то, что делает этот человек, правильно ли это.

- Насколько важно для вас, кто еще будет участвовать в фильме? Иногда вас первым из актёрского состава утверждают на роль, иногда это происходит чуть позднее, но где тот момент, когда вы говорите - да, я участвую?
- С каждым фильмом по-разному... Это дело интуиции, это чутьё. Знаете, это как сесть за стол, и перед тобой много разной еды, и ты думаешь - "чего мне хочется? Я думаю, мне хочется вот этого и вот этого". А на следующий день ты думаешь - "хм, пожалуй, я попробую вот это". Так что это чистое... ты слушаешь свой аппетит, своё чутьё.

- Как вы относитесь к тому, что актёры становятся активистами, занимаются общественной деятельностью? Насколько, по-вашему, важно это делать?
- Я думаю... знаете, мы все стараемся, чтобы благодаря нам, нашей жизни, этот мир стал лучше или счастливее. У актёров есть огромная возможность влиять на людей, потому что люди их знают. И потому, может быть, прислушиваются к ним больше. Они готовы дать денег на какое-нибудь дело из-за того, что такой-то актёр причастен к этому. Так что у нас есть определённая сила, но это не значит, что мы всегда правы - что мы более правы, чем любой политик. Но если есть что-то такое, во что мы действительно верим - почему бы не постараться распространить это мнение? Вопрос не в том, должен ты это делать или нет, а насколько тебе не всё равно. Просто я не думаю, что слово актёра имеет больший вес, чем слово какого-нибудь человека, не имеющего громкого имени, но относящегося к проблеме крайне неравнодушно. Думаю, мы все стараемся выражать наше мнение и переубеждать людей в чём-либо, в любой профессии - просто актёры могут использовать киноэкран.

...В телесериалах я не снимался со времён "Возвращения в Брайдсхед", что было уже лет тридцать назад. И всегда думал, что не хочу сниматься в сериалах, потому что вкладываешь всю душу в работу, а они потом смотрят и на футбол то и дело переключаются. Но с тех пор этот бизнес изменился; во-первых, теперь все могут смотреть тогда, когда им хочется - я не знаю, как там всё это называется, но всегда можно отложить просмотр на завтра или когда еще тебе будет удобно. И кроме того, независимый кинематограф изменился - сейчас намного труднее снять фильм со средним бюджетом, чем было пятнадцать лет назад. И очень много хороших сценаристов, особенно в Америке, перебрались на телевидение, часто на кабельное.


Вопросы из зала:

- Имея долгий и глубокий опыт в своей профессии, каков был бы ваш совет - или даже предостережение - тем молодым людям, которые хотят отдать всю свою энергию, страсть и талант исполнительскому искусству?
- Мой совет был бы - заняться чем угодно другим, что еще они умеют. (долгие аплодисменты) Понимаете, у всех нас есть желание, особенно когда мы молоды, что-то отдавать людям... но есть очень много способов для этого. Мы живём в мире, который в данный момент одержим знаменитостями. Но известность ничего не стоит, ничего не значит. Она не приносит ни радости, ни удовольствия. Она может разве что обеспечить тебе столик в ресторане иной раз. Но ценности в ней никакой нет. И мы живём, окружённые этим мифом, передаваемым и новому поколению, что быть знаменитостью - это некая ценность; это не так. И я думаю, если вам хочется что-то отдавать - у многих из нас есть такое желание, люди хотят делиться с другими тем, что они думают и чувствуют, и "я хочу быть актёром". Есть и другие способы для этого. Возглавлять компанию или поддерживать невероятную чистоту в парке. Что нам нужно в жизни - это люди, которые любят свою работу и делают её так хорошо, как только могут. Вот чему мы должны учить молодое поколение - не стремиться стать знаменитыми или стать актёрами, это совсем не то, чем кажется. Вы разговариваете с человеком, которому невероятно повезло иметь такой успех, какой у него есть. Для большинства актёров это не так, большинство актёров живут в тревоге, что у них нет работы, что они не могут обеспечить свои семьи, что они не могут сохранить отношения из-за постоянных переездов, что их работа бесполезна, и... Поверьте мне, если я - верхушка айсберга, у всего остального айсберга всё совершенно не так, как у меня. Но это уже другая тема, прошу прощения.

- Сможем ли мы увидеть вас на сцене? Если да, то когда и где, если нет, то почему?
- Всегда есть Шекспир. Мы говорили с женой о том, чтобы что-нибудь сделать вместе, может, "Антония и Клеопатру" или пару стариков в "Много шума из ничего", что было бы довольно весело. То есть, всегда есть Шекспир, но я люблю играть в новых пьесах. Думаю, я по природе своей пилот-испытатель, а не пилот коммерческих рейсов. Я лучше буду выяснять, взлетит ли что-либо, чем иметь дело с тем, что наверняка летает. Мне нравится раз в три-четыре года, по возможности, играть в театре.

- Я хочу задать вам три вопроса - если не хотите, не отвечайте; как давно вы женаты? Думали ли вы о разводе? И есть и список претенденток на вашу руку?
- Я женат на даме, сидящей в шестом ряду (показывает на свою жену; долгие аплодисменты)... я и не упомню, сколько лет - примерно тридцать шесть, но по ощущениям намного дольше. Случается ли нам думать о разводе - часто. И есть ли список - насколько мне известно, нет.

  • 1
Насть, спасибо за перевод фрагментов и за видюшку саму) А то с Айронсом мне не удалось посмотреть)

Ага, вот кого я в тумблре вижу в компании бога грома, привет. %)))
Айронс невыносимо прекрасен во всех отношениях. Мне понравилось этим летом в какой-то рецензии на "Пустую корону" (The Telegraph, кажется) - мол, Айронса мы вообще не обсуждаем, есть люди выше всякой критики.

(Deleted comment)
Есть такой документальный фильм - Shakespeare Uncovered, приложение к циклу ВВС "Пустая корона". И Айронс в качестве ведущего - ходит, рассказывает, Шекспир, театр... а я смотрела и не могла сосредоточиться, потому что он там не просто красивый, это какое-то чудовищное, грандиозное мужское обаяние, перед которым невозможно устоять, от голоса до походки, манеры двигаться.

(Deleted comment)
Я ничего не смотрю из сериалов, кроме того, с чем работаю, :( в меня просто уже "не лезет". Пока что мой формат - полный метр, чтобы за один раз всё от начала до конца.

И я так и подумала, что ты еще не видела "Корону". :) Это... восемь часов в другом мире буквально.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account