just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
The Night Manager 03
calm
medveditsa


НОЧНОЙ АДМИНИСТРАТОР

Серия 3 - РУССКИЕ СУБТИТРЫ

CasStudio

Это удивительное кино всё-таки. Оно умудряется одновременно быть идеальным и полным очевидных недостатков. Оно затягивает своей атмосферой и исполнением, завораживает - и в ту же минуту поражает откровенной нелепостью. Словно едешь на прекрасной машине по горной дороге над морем, солнце, воздух, сказочный вид - но в моторе что-то стучит непрерывно. И это ситуация такого абсолютного равновесия сил, когда только от тебя, от твоего настроения зависит, что станет для тебя главным, роскошная красота этой дороги или резкий стук под капотом.
Я могу, но совершенно не хочу отворачиваться от этой красоты, и не могу, как бы мне ни хотелось, не слышать этого стука.

Наверное, надо было снимать это дело как своего рода period piece, чтобы всё происходило в 90-х годах, и тогда кино было бы безупречное. Но, как объяснили знающие товарищи на IMDb, воссоздавать эпоху (костюмы, машины, и т.п.) накладно, и когда можно, сюжет перетаскивают в наше время. И вот его перетащили, а он весь кричит, истекает своим подлинным временем рождения, в каждом своём повороте, в каждом диалоге. Наивностью этой тогдашней. Особенно после моего любимого "Чёрного списка" с его ощетиненной современностью как технологий, так и нервов, паранойей и оголтелым цинизмом 21-го века - в "Администраторе" просто другое время, другой век.

При этом работа с ним доставляет мне буквально физическое удовольствие - эти реплики, эти характеры, эти ювелирно выстроенные сцены, ну чёрт побери.


Майор Коркоран официально мой любимец до конца сериала, и хотя он тот еще пидарас в обоих смыслах, в конце серии его искренне жалко. Он уже не Корки, а корги - маленький грустный пёс, выгнанный хозяином на улицу, ну как так можно... :( С другой стороны - кто ссал в тапки? То есть, эээ, в стриженые кусты? Еще и других подбивал, "Фриски, пописай!"

Еще очень хочется понять, Гордон Бёрр, муж Анджелы - он всё-таки человек или инкарнация индийского бога Ганеши? В смысле, она человеческого ребёнка вынашивает или слонёнка? Потому что, если она была уже беременная во время вербовки Пайна в Церматте, то когда ж ты родишь-то, милая?..
Отдельно очаровывает продолжение темы неотразимости любимой женщины, что бы с ней ни стряслось. Страстная ночь несмотря на фингал в половину лица - легко. Попытаться увести от мужа даму на сносях - да запросто.

Более серьёзный вопрос, который меня правда интересует: может ли действительно плохой человек любить детей? Чужих, то есть. Своих некоторые выродки обожают, несомненно. Я это к тому, что наш джеймсбонд, по-моему, страшно палится своей дружбой с малышом Дэнни. Еще интересно следить за их стилем общения, потому что Пайн с ним разговаривает как человек, прошедший тренинг по эффективному обращению с малолетками. Назвать по имени - зафиксировать внимание; убедившись, что оно есть, задать вопрос; услышать ответ и закрепить, получить чёткое подтверждение, "Да? - Да".
(Ну-ну. "Тренируйся пока... на кошках".(с))

И вот что еще занятно - а ведь Ропер любит свою блондинку. Это очень видно, когда они ругаются по телефону, потому что это не скандал хозяина и содержанки, хотя изначально большего от их пары не ждёшь. Нет, он ссорится с любимой женщиной. И отобрать её в этом раскладе... это страшнее, чем если бы она была ценной и дорогой вещью.

Словом, люблю я их ужасно. Со всей их непоправимой старомодностью.

  • 1
Но Пайн ведь сам по себе не плохой, да и Ропер его не за плохость при себе держит. Что у него, других плохих мало? Кроме того, с этой карты Пайн как раз и зашёл, разве нет? Маленьких человеков обижать нельзя, это святое, кем бы ни были их взрослые — так что в эту схему дружба с Дэнни укладывается. Ну и он же не то чтобы прям уж плюшевый мишка — держится с ним слегка отстранённо, всячески пытаясь выражением лица намекнуть, что дети — это скучно, но раз не выпускают в пампасы, то надо же как-то развлекаться.

У Пайна легенда, милостью Анджелы - "второй худший человек на свете, потому что первое место уже занято" и "полупсихопат". Как правило, такие люди к чужим детям, в лучшем случае, глубоко равнодушны (Сэнди вон и на своих-то наплевать). И нет, насчёт "дети это скучно" вам померещилось, потому что вся суть именно в том, что у Пайна искренний контакт с Дэнни - и Ропер это не просто видит, он это ценит, причём настолько, что говорит Пайну спасибо. Вот эта его благодарность реально определяет происходящее. Мне интересно, сыграет ли эта привязанность дальше - не "уведёт" ли Пайн у Ропера не только женщину, но и ребёнка, не будет ли там дальше такого поворота, что мальчик в определённый момент решит помочь своему другу, а не отцу.
Еще я, честно говоря, ждала стандартной проверки на вшивость, как мы в "11.22.63" видели, но чёрт его знает, может, Ле Карре выше таких шаблонных ходов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account