just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
11.22.63 - "Правда"
just bear
medveditsa


        11.22.63

       Пятая серия - "Правда"

       РУССКИЕ СУБТИТРЫ

       AlexFilm







И опять любовь, только теперь уже любовь и кровь. Мне вообще-то понравился Джонни как персонаж, с его обликом безвкусной фарфоровой куколки, знаете, были такие статуэточки, дамы в рюшечках и прилизанные кавалеры, мещанская пошлость такая. Очень верно и то, что у него нет какой-то бурной мимики, он слегка примороженный, он и не должен правильно и интересно транслировать эмоции, да у него их вообще, в сущности, полторы. И снова наша любимая аффтарша сериала с деликатностью носорога доносит до нас свою мысль - смотрите, люди добрые, он же псих, его бабушка в детстве совратила! (Вообще, женская педофилия - это свежо, ага.) Надо ли было добавлять эту красочную деталь?.. По-моему, прищепки на члене и ножа в руке было бы более чем достаточно. Кроме того, трудное детство Джонни делает его как бы жертвой, снимает с него огромную долю ответственности за его действия, хотя какого хрена, собственно? Впрочем, это тоже стивенкинговская тема - зло вне людей, зло как реакция на боль, зло пришлое, вселившийся дух; кажется, искренне, по собственной воле злых персонажей у него и нет, кроме Рэндалла Флэгга, и тот не считается, наверное, потому что какой же он человек, он дьявол.

И кто-нибудь еще, кроме меня, считал мысленно все моменты, когда Джонни можно было свободно взять и уебать?.. Но не будем чморить Джейка за нерешительность, а аффтаров за недостоверность, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, мы с вами в такой ситуации точно так же упустили бы все эти моменты нафиг, никто из нас не Брюсуиллис, а школьный учитель, как мы договорились еще на первой серии, именно что один из нас.

Сейди, как я и думала, пожалели. Или сэкономили время съёмок, потому что лепить каждый день покалеченный глаз - то еще веселье.

По-прежнему воздушен и мил треугольник Ли-Марина-Билл, потому что все хорошо и очень тонко играют. Прекрасная деталь - что Ли не так волнует флирт его жены с соседом, как возможность загрузить соседа своими идеями. Билла в ночь покушения ужасно жалко, но понимаешь, что ему, на самом деле, дико повезло: мы же помним по книге и по рассказу Эла, что "прошлое сопротивляется" порой очень жестокими способами, и слава Богу, что оно просто отвлекло Билла, а не пришибло деревом, например. (Очевидно, все эти радикальные меры припасены для заключительной серии...)

И каждый раз, когда в кадре появляются Майк и Бобби Джилл, страдаю, что от всей сюжетной линии со школьным театром осталась только реплика Джейка в новой серии. Было бы весело. Ну, то есть, мне и нескольким таким же ненормальным. Потому что массовая публика кидалась бы гнилыми помидорами, ибо сюжет это никуда бы не двигало, это было бы просто "о мышах и людях", а кому оно надо щас. Эх.

  • 1
Тут два твиста: лицо Бобби Джил на лице Сейди и прищепка Фрэнка Додда на Джонни.
А чего бабушка сразу совратила? Я так поняла, она его мыла просто, чтобы отдраить всю скверну.
И да — моменты упущенных возможностей считала )) Видимо, Франко играл страх за любимую, от которого отказывают мозги и нападает оцепенение.
Ужасно страдаю от выпиленной сюжетной линии про детишек тоже (( Но, раз теперь не нужно собирать средства на Бобби Джил, может, они соберут средства на Сейди? Хотя придумать и снять хотя бы даже один концертный номер затратно и, может быть, неоправданно.

Прищепка - это, конечно, easter egg, как и Кристина, на которой разъезжал Джонни. А насчёт бабушки вы слишком оптимистичны. ))) За что-то ведь радевшую о чистоте внука бабулю упекли в итоге.
Всю историю со школьным театром очень жалко, конечно. Но судя по тому, что пипл массово воет на всех форумах, что типа пятая серия самая унылая - ну, пипл не хочет видеть простых человеческих отношений, пиплу наплевать на вынесенную в эпиграф романа японскую поговорку, пипл хочет дютюктив и теории заговора. Воображаю, что было бы, если бы повествование отвлеклось на обучение Майка Кослоу актёрскому мастерству. Кроме того, у меня стойкое ощущение, что пипл подзабыл, ради чего мы все тут собрались, и искренне считает, что вот щас дядя Стиви раскроет одну из тайн века - кто же всё-таки убил Кеннеди. Шаг в сторону от этой темы - и они уже кривят мордочки.

Для вас «11.22.63» тоже история о любви и людях? Сдерживаюсь, чтобы не полезть обниматься )
Насчёт бабушки я скорее недоверчива: мы ведь знаем о её действиях только со слов Сейди, которая в свою очередь тоже, наверное, знает или от мужа, или от мамы/кумушек. То есть, может, она его, как матушка Додда, оберегала от зла, да так ретиво, что упрятали подальше. Только поздно.

*с готовностью обнимается в ответ*
Ну а о чём же еще?.. Странно было бы думать, что Маэстро возьмёт на себя ответственность совершенно серьёзно ткнуть в кого-то пальцем и сказать "вот убийца!", когда речь идёт о реальных исторических событиях; еще более странно было бы предположить, что Стивен Кинг решил вдруг сменить амплуа и подался в документалисты. Эта книга о чём угодно - о происходящих со временем переменах (кстати, прекрасно, что во время сцены в больнице не забыли показать курящего чувака в приёмном покое, потому что да, тогда можно было курить в больнице), о меняющихся нравах и морали (сделать Миз Мими чёрной - гениальный ход, сразу столько вскрывается), о том, что мы потеряли и что приобрели за прошедшие полвека. О том, что для нормального человека убийство - очень тяжёлый шаг, даже если оно необходимо. О том, как раскрывается юный талант, если оберегать его и помогать ему. О любви, конечно же... И что приятно, в экранизации очень многое из этого есть, на самом деле, но часто не в лоб, не вслух - для невнимательных просто незаметно.

Мне еще очень жалко, что из сюжета выпал карибский кризис. Это потрясающий момент в книге. То, чего мы не знали, по большому счёту...

Кинга просто как-то не принято считать прекрасным и сентиментальным — король ужасов и всё тут, хоть кол на голове.
А меж тем я именно от/у/через него впервые осознала и приняла, что ли, что Бог есть любовь.

Чёрная мисс Мими — хо-хо, а вот посмотрим, будут ли так же гениальны творцы «Тёмной башни» :)


Ну что "король ужасов" - понятно, но покажите мне того, кто не плакал над "Зелёной милей". То есть, постоянному читателю Маэстро известен со своей сентиментальной стороны, но соприкосновение с реальными теориями заговора - это в мозгах читателя словно священная корова в посудной лавке. ;)

А насчёт ТБ - увы, я на стороне зла, судя по всему. В том смысле, что, во-первых, сагу я не читала. Не знаю, почему так случилось, я прочла "Бесплодные земли", "Извлечение троих" и "Колдун и кристалл", и меня не вставило. Совсем. Я даже не помню, что там было, кроме того, что в "Колдуне..." битловские песни пели как старинные народные. При этом я обожаю Идриса. ))) Так что я заранее конченый человек в этом раскладе.

Меня ТБ вставила где-то как раз на «Колдуне и кристалле», после этого повествование как-то разом меняет темп и антураж.
Хотя у меня в целом к циклу любовь помноженная на сентиментальность: «Стрелок. Извлечение троих» и «451 градус по Фаренгейту» были первыми книгами, которые я в букинистическом купила на собственные деньги впервые в жизни. Правда, пришлось занять у мамы, потому что на обе сразу не хватало, а выбрать что-то одно было невозможно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account