just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
*Сосредоточенно копаясь в ощущениях*
shit
medveditsa
Пересмотрела вчера несколько трейлеров всяких грядущих и уже вышедших блокбастеров. Разноцветные твари, крылатые твари, даже крылатые лошади (кажись, лошади еще не летали?..), нарисованные твари, идеально так нарисованные, до пор на коже и каждой шерстиночки. Летают, сражаются, активно машут тентаклями из воды - здравствуй, Ктулху - эффектно разевают пасти, ну и ваще. Крупным планом - зачем-то спёрший у Рауля Дюка весь мескалин Вилли Вонка. А, нет, это Шляпник. Понимаете, я всё время искала глазами Кота В Сапогах, ослика и Шрека, а находила только Чеширского Кота. А я же знаю, что настоящий Чеширский Кот - это Вупи Голдберг...

Это и называется "взрослением", что ли? Ни разу, ни от одного трейлера не захотелось завопить - да-да, вот это я буду смотреть обязательно, когда, когда?! Только новый "Шерлок Холмс" - и только ради посмотреть, как его видит Гай Ричи, плюс Роберт Дауни-младший даже за две минуты трейлера аццки гениален. Остальное всё мимо, в полном составе. Да, и "Аватар" тоже, и не уговаривайте меня, я рада за всех вас, но не могу я, не мо-гу.

Я посмотрела наконец-то "Трамвай Желание", тот старинный, с молодым Брандо. Я понимаю умом, что надо быть способной совмещать миры, что одно не отменяет и не обесценивает другого, что времена и жанры разные, но блин, сердцем у меня не получается сейчас. Я настолько глубоко в этом вот... Как это назвать - эти фильмы, которые я смотрю и которые перевожу периодически? У меня нет потребности смотреть на людей глазами посторонних разноцветных существ, я смотрю на людей глазами людей же, и это зрелище зачаровывает меня совершенно, так что отрываться не хочется.

И кажется, я всё-таки омерзительный реалист. I'm not being cynical, I'm just being realistic.(c) Мне ни минуты не жалко Бланш Дюбуа. Ну ни капельки. Эскейпизм штука вообще прекрасная, мне ли не знать, но когда он превращается в паразитизм, он лишается очарования. И что самое главное, есть разные системы существования, мы в квировском фэндоме до хрипоты всё это обсуждали весной; и конечно, на свете есть поэзия, искусство, тонкие чувства... а еще есть семья, причём любящая, причём любящая настолько, что Стелла уже знает, как быстро превратить своего пьяного дикаря в послушного и виноватого телёнка. (Боже! Эта сцена, где она спускается к нему по лестнице, медленно, и её словно шатает от перил к стене, но не усталостью, а - как бы, она наигрывает это! - её эмоциями по отношению к нему, она каждым шагом втаптывает его в чувство вины, пока он не падает на колени; и задержавшись на мгновение в триумфе своей очередной победы, она бросается к нему на шею - её, любимый, единственный, у русских женщин это канонически выражается словом "мой!") Зачем их трогать?.. У них там своя гармония. Да, это не "высокие отношения", да, он несколько опасен бывает, но он неглуп, влюблён по уши и будет прекрасным отцом - и когда он бесится, что его обзывают "дикарём" и "обезьяной", я сочувствую ему, а не трепетной Бланш с её мнением относительно качества чужого семейного счастья. И потом, она откровенно психически нестабильна с самого начала, я ждала появления санитаров и таки дождалась, с огромным облегчением. Нет, это не тонкая душевная организация. Это психическое расстройство. Это надо лечить, а не умиляться этим.

И вот только не говорите мне сейчас, что я выгораживаю Стэнли Ковальски исключительно потому, что это Марлон Брандо. :) Вот уж, знаете, слава Богу, я еще могу отличать людей придуманных от людей реальных, и фиг-то буду я выгораживать, скажем, главного героя фильма "Незримое", пусть даже это для меня кое-кто намного любимее, чем молодой Брандо...

  • 1
а вот почему Стэнли изнасиловал Бланш, что он хотел этим сказать?:)
p.s. большое спасибо за перевод QAF.

Закреплял свою власть на своей территории, прежде всего. Он в этот момент победитель, и он доводит это ощущение до абсолютной полноты - подчиняет и эту раздражающую его девицу тоже. Он человек-зверь в этом смысле, на животных инстинктах; но всякого зверя можно приручать с терпением и осторожностью, а можно втыкать ему колючки в шкуру, что Бланш и делает постоянно. Не то чтобы я его сильно оправдываю - мужики, у которых сила-есть-ума-не-надо, это хлопотно, малоприятно и очень на любительниц. Но поведение Бланш мне не нравится вообще.

Пожалуйста, и вам спасибо на добром слове. :)))

Спасибо за ваш ответ. Теперь в фильме для меня открылись новые смыслы. Надо будет пересмотреть, а то видела его давно, еще подростком. Абсолютно согласна с вами насчет Бланш, мне она тоже не нравится. И еще, мне почему-то кажется, что она специально провоцировала Стэнли, именно, на что-то такое связанное с сексом. Но он ее игры не поддержал, а сразу перешел к делу (к тому моменту он узнал про нее что-то компрометирующее, кажется? вобщем победитель как вы и сказали). После ваших слов про "колючки в шкуру" представила себе картину: Бланш дергает быка за хвост (чем-то молодой Брандо напоминает мне бычка :) и как же Брандо хорош в этом фильме - ходячий секс). Меня теперь занимает вопрос: как не оказаться в положении Бланш, я имею в виду отношения с мужчинами, а то у меня есть тенденция втыкать колючки в шкуру и смотреть, что произойдет. Мне нравятся такие властные и сильные, только я с ними обращаться не умею. Стараюсь их подчинить, если получается начинаю презрительно относиться. В общем, втыкаю колючки по полной :)Хотя этот вопрос, наверное, не к вам, это мне к психотерапевту надо :)))) А вообще-то я Gale girl и спасибо за наводку на Hellcats.

Колючки колючкам рознь; для меня совершенно недопустимо, например, оскорблять человека по расовой/национальной принадлежности, а Бланш это делает. К тому же, она живёт в этом доме, и есть какие-то базовые правила приличия, если уж ты, прямо скажем, сидишь на шее у кого-то.
Понимаете, это вопрос уважения к себе и к партнёру. Человек чаще всего доказывает что-либо самому себе, а не другим. Поэтому эксперименты над окружающими, чтобы "посмотреть, что произойдёт" - может быть, от неуверенности в своих силах, возможностях, способностях? (Я не диагностирую, Боже упаси, просто накидываю теории и варианты, вам-то виднее.) Плюс - вероятная неготовность к "долгой дистанции" в отношениях, потому что человека, который нужен тебе надолго, обычно бережёшь, стараешься не обидеть.
В любом случае, лучше быть осторожнее, потому что люди не замороченные на лишнюю рефлексию, но обладающие "звериным" чутьём, могут учуять отсутствие уважения к ним, сделать интуитивный вывод о том, что девушка, соответственно, и сама себя не уважает, а тогда уже разваливается вообще всё.
И настоящее насилие - это действительно страшно, с этим лучше не играть, не рисковать самой и не провоцировать человека.
Удачи вам. :)

"эксперименты над окружающими, чтобы "посмотреть, что произойдёт" - может быть, от неуверенности в своих силах, возможностях, способностях?" - не в бровь в в глаз :(
Видели ли вы "Матч Пойнт" Вуди Аллена? Если да, то я бы хотела спросить: как вы думаете существуют ли удачливые люди, I mean, те, которым постоянно везет, любимчики фортуны? I hope I don't bother you with all these question?

>> не в бровь а в глаз
Я нечаянно. :)))
Есть древний такой анекдот про Ленина:
Всем известна доброта Ленина. Однажды Ленин брился у шалаша в Разливе, а мимо шёл маленький мальчик. Ленин бритвочку точит, а сам на мальчика поглядывает. Вот Ильич побрился, кисточку вымыл, опять бритвочку точит, на мальчика поглядывает. Потом бритвочку вытер и положил в футлярчик. А ведь мог бы и полоснуть!
Мы в интернетах здорово отвыкаем от этого, тут бритвочки сверкают направо и налево, но в реале надо быть добрым как Ленин. ;) Не ко всем, разумеется, иного грех не зарезать, но если тебе человек интересен и зла не делает, зачем же по нему лезвием-то...

С поздними фильмами Вуди Аллена у меня не складывается пока, я ничего свежее "Проклятия нефритового скорпиона" не видела. Насчёт везунчиков - понятия не имею, живьём не встречала. :))) Я недавно в свой адрес услышала забавное - "везёт тебе, ты инглиш знаешь". Это что угодно (куча потраченного времени и, наверное, природные склонности), но только не "везение"; и чаще всего то же самое можно сказать о любом "везении" - либо это способность действовать вовремя, либо умение располагать к себе людей, так что они тебе помогают, и так далее. В любом случае, в хроническое слепое везение, вроде трёх подряд выигрышей в лотерею, я не верю, но у теории вероятности может быть своё мнение на этот счёт. ;)
And you're welcome to ask whatever you want. :)

Интернетные бритвочки в руках умного человека могут сыграть роль хирургического скальпеля и помочь кому-то прозреть в отношение себя, а если все увидел в истинном свете, дальше задача упрощается. Так что вы, Медведица, нечаянно (не в бровь а в глаз) сделали доброе дело и я искренее благодарю вас за это.
"And you're welcome to ask whatever you want." - you will regret it:)))
у меня как ни странно тоже не складывается с поздним Вуди Алленом, и "Матч Пойнт" я посмотрела случайно, с середины, он мне показался поверхностной интерпретацией "Американской трагедии", но что-то меня зацепило. Посмотрела второй раз, увидела,что акцент делается на момент удачи, а это меня давно интересует. Вот мало кто завидует человеку, когда тот упорно и тяжело трудится и в результате получает какие-то блага. Это не удача, это успех. А удача это когда как раз в лотерею выиграл. Это как будто тебя бог по голове погладил. У меня в детстве во дворе крепко пьющий дядька выиграл Волгу, пить бросил, женился, вся жизнь по-другому у него пошла. Я вот это имела в виду. А есть еще такие которым с детства везет, прям с рождения и идут они по жизни смело как какие-то полпреды перемен. А я пока все обдумаю со всех сторон, глядишь, а поезд уже ушел :) :( (не знаю как грустную улыбку смайликом передать)

"Везет тебе, ты инглиш знаешь" - это забавно, да. Моей знакомой когда-то коллега-неудачница сказала: "везет тебе, у тебя машина есть, тебе легче сделки проводить", на что та резонно ответила - ну я же не родилась в ней, я ее заработала. Примечателен ответ коллеги - ну да, конечно, но все равно...

>>У меня в детстве во дворе крепко пьющий дядька выиграл Волгу
Вот это интересная история, между прочим. Потому что есть много историй о том, как слепое везение, свалившееся на, прямо скажем, идиота, ни к чему хорошему не приводило. И наверное, людям "везёт" вообще НАМНОГО чаще, чем кажется, просто единицы могут, вот как ваш сосед, не пустить свою удачу на ветер.

Если честно, полное осознание своего везения в жизни иногда может тормозить какие-то, казалось бы, необходимые амбиции. Я слишком хорошо понимаю, насколько повезло на самом старте мне, я родилась с заболеванием, при котором многие не выживают вообще; но теперь, абсолютно ценя всё то, что мне, вопреки этому, в жизни дано, я чувствую, что вот эта внутренняя гармония гасит всякие внешние "волшебные пендели" - мне и так повезло в тысячу раз больше, чем многим, и я как бы не вижу целесообразности для себя еще что-то кому-то о себе доказывать или ловить какие-то шансы. Не хочу напрашиваться на 22 очка, скажем так. Но это не очень правильно, я знаю...

>>Не хочу напрашиваться на 22 очка, скажем так. Но это не очень правильно, я знаю... Вы не могли бы продолжить мысль, я не уловила, почему это может быть не правильно.

а что вы думаете об умении дать самой себе адекватную оценку. вот я, например, кажусь себе иногда такой умной и проницательной, а иногда I realise that I'm such a dumbass and then I feel blue. А ведь когда знаешь себя хорошо, то и жизнь легче.

>>почему это может быть не правильно.
Потому что мне в результате не хватает мотивации. Я могла бы, может быть, чего-то большего добиться в жизни, но меня устраивает то, что есть. Хотя это может не устраивать кого-то рядом со мной. Это сложная сеть обязанностей перед своими близкими и самим собой, и для меня система приоритетов еще не ясна окончательно, я не могу твердо сказать, есть ли необходимость полной реализации для меня лично. Тайлер Дёрден говорил, что "self-improvement is masturbation, self-destruction is the answer" - категорически не согласна со второй половиной фразы, :) но первая верна отчасти.

Каждый себя хорошо знает, мне кажется. Но очень немногие готовы принять себя такими, какие они есть. Обычный ход мысли бывает примерно таким: "Нет, я не жадный/подлый/ленивый/и т.п., я поступаю так потому, что есть такая-то и такая-то причина". Люди не могут быть плохими в собственных глазах. Надо иметь силы говорить самому себе - вот ты сейчас это делаешь или говоришь потому, что поддаёшься своему эгоизму/лени/вздорному характеру. Если ты это осознаёшь, тебе может стать стыдно; если ты это оправдываешь, стыдно тебе не будет никогда, а это тупик.
У меня был такой момент в жизни, я вдруг чётко поняла, что не могу себя улучшить, переделать, перестать быть собой, пусть даже "быть собой" означает иногда быть малоприятной тварью; я просто перестала отрицать эту тварь и отворачиваться от неё. Своих чудовищ, если уж они не выводятся, надо приручать - чтобы они минимально вредили тебе самому и окружающим. Но совсем без них... это как Кинни в 513 - "это не ты. На вид как ты, на ощупь как ты, но ТЫ… ты никогда бы…"
Я какой-то кодекс хищника формулирую тут, по-моему. :))) Если тебе нужно охотиться и убивать, чтобы жить, ты имеешь на это право; но убивать без причины или ради развлечения ты права не имеешь. В сущности, эта схема к человеческим отношениям прикладывается неплохо.

>>Своих чудовищ, если уж они не выводятся, надо приручать - чтобы они минимально вредили тебе самому и окружающим. - повешу эти слова на доску объявлений в своем внутреннем городе:) Вот еще бы знать этих чудовищ в лицо, до того как они начинают свои безобразия... А вот тут как раз сформулированный вами кодекс хищника подходит. Действительно, универсальная схема получилась: если тебе нужно сделать что-то чтобы жить (что-то плохое)ты делаешь это или не делаешь (It's up to you), но ради развлечения ты права не имеешь.Спасибо, мне не хватает таких красных флажков на жизненном пути.

Что сейчас читаете, если не секрет?
Am I still welcome to ask whatever I want?

Эпоха запойного чтения осталась для меня, видимо, позади, в тех прекрасных временах, когда в доме не было компьютера. :))) Уже несколько лет я ничего не читаю толком, недавно вот только с радостными воплями купила книжку Славы Сэ (на ЖЖ такого человека и ссылку не жалко поставить), даже две, потому что себе и подруге. :) Успела прочитать, но сейчас в квартире нет обоих экземпляров, потому что трудно удержать такую книгу от путешествий по всем друзьям и знакомым.
Кстати, там в третьем сверху посте, во втором его абзаце, есть очень меткое дополнение к нашему разговору о Бланш. :)

Пока я переводила Квиров и всё прочее, я еще и не смотрела ничего, теперь у меня пробел в мировых кинособытиях за 2008-2009 год, но я как раз его активно восполняю. Вдруг, что называется, накрыло - смотрю сейчас, если получается, иногда по два фильма в день, из них около половины видела уже раньше. ВСЁ любимое приходится пересматривать заново, потому что теперь могу смотреть без перевода - куча открытий в фильмах, которые, казалось бы, с детства знаю наизусть. И вообще, надо как-то собраться, выкинуть все старые сидюки на 700 мб и перекачать киноколлекцию заново. :)))

А я сейчас смотрю The virgin queen BBC и не все понимаю на слух, и нигде нет субтитров к сериалу. Вы не могли бы дать подсказку, что можно сделать в таком случае?

Сколько раз я так попадала - сабы к какому-нибудь редкому фильму есть, но только на португальском, вот как и в этом случае. В Бразилии очень сильная субтитровая мафия, по ходу. :)
Что можно сделать, если не жалко времени: скачать это дело с рутрекера с русским переводом (оно там есть) и послушать внимательно те места, которые без перевода плохо разбираются на слух. Каким бы кривым перевод ни был, он может дать идею о том, какие слова звучат в оригинале. Опознаете два-три слова, выделите их на слух из потока речи - а там и остальные, скорее всего, обретут внятность. Или - это еще хлопотнее, но я так делала пару раз, с разными языками - всё-таки взять португальские субтитры и непонятные строки перевести дословно с помощью Мультитрана. Самый грубый подстрочник с португальского опять-таки будет содержать какие-то слова-зацепки, по которым можно будет разобрать всю английскую фразу.
А вообще - не завидую, :))) британский акцент после американского тяжело воспринимается.

спасибо за идею с рутрекером (все гениальное - просто) снимаю шляпу:)
а вот еще задача у меня, как запоминать слова, обозначающие абстрактные понятия? что-то никак не учатся они у меня :(

а помните, в середине 90-х был фильм "Трамвай желание" с Алеком Болдуином и Джессикой Ланг? Что-то нет нигде в сети, а было бы интересно сравнить с версией Элиа Казана.


Абстрактные понятия - это какие, например?

Задумалась о том, какой из Болдуина мог быть Стэнли. Хм...
Американские телефильмы (т.е., то, что делается специально для ТВ и не идёт в кинопрокат) - это такая пещера потерянных сокровищ. Я долго искала "Орфей спускается в ад" с Ванессой Редгрейв и неким лохматым юношей в роли Вэла Ксавьера, но, по-видимому, цифровой версии не существует, как и "Трамвая Желание" 1995 года. Жалко ужасно. Особенно жалко, что среди поклонников классики нет таких упёртых собирателей, как среди фанатов кого-нибудь из голливудских супер-старов: один из тех фильмов, о которых идёт речь в моём новом посте, как раз телевизионный - но в нём снимался Киану Ривз, и, конечно, у фильма мало шансов затеряться. ;)

Посмотрела на IMDb - была и еще одна телепостановка, 1984 года, с Тритом Уильямсом (вот уж кто совсем как-то не в тему...). Ну и где это всё?.. Эх.

ну не совсем абстрактные, иногда очень даже конкретные, я имею ввиду что-то что нельзя ощутить, например, "representative". чтобы запомнить слово "apple", я воображаю его всеми чувствами: оно гладкое и прохладное, его запах, как оно хрустит, когда откусываешь кусочек, какое оно сладкое и т.д. а как запомнить то, что нельзя вооброзить?

по поводу потерянных сокровищ не могу не вздохнуть вместе с вами. так хочется посмотреть Piège pour Cendrillon (1965). нет в сети и все тут. и так жаль, что Жапризо умер и больше ничего не напишет.

"Орфей спускается в ад" не видела, знаю, что есть такой советский с Касаткиной, надо тогда хоть его посмотреть.

Мне бы, наверное, воображение яблока во всех подробностях никак не помогло запомнить его название. :) Я строю мгновенные смысловые зацепки. Например, "лошадь" по-французски (слов пять всего по-французски знаю, не подумайте, что я полиглот): "ун шеваль" -> с раннего детства хорошо знакомое по историческим книжкам и фильмам слово "шевалье" -> простая логика подсказывает, что это "кавалер", просто иначе произносимый -> "кавалерия" и есть конные войска. Слово разбрасывает ассоциативные паутинки во все стороны и закрепляется.

Может помочь запоминание фраз на русском с употреблением нужного слова. У меня долгое время не сохранялось в памяти значение слова vague само по себе, но словосочетание vague notion решило проблему, потому что значение notion я уже помнила железно, а "иметь смутное представление" - это вполне привычная на русском формулировка. Это могут быть и строки стихов, и цитаты из фильмов, что угодно - предложение, составленное из знакомых слов, с одним незнакомым. Как я запомнила слово martyr? "Oh, Melanie the martyr. You want me to set you on fire?" :)))

Да и вообще, запоминать слова и проще, и эффективнее не по отдельности, а "в деле", сразу во взаимодействии с другими словами. Это что-то вроде тетриса - в нужный момент укладываешь в нужное место подходящую фигуру, но фигуры эти надо иметь под рукой уже готовыми, а не в виде россыпи базовых кубиков.

Спасибо за советы. Не раз слышала "запоминайте слова в контексте" и никогда не придавала этому значения. А теперь вижу, что это очень действенно.

Здравствуйте, милая medveditsa!
на пиратской бухте появился фильм Orpheus Descending с Ванессой Редгрейв, if it's still necessary.

Пересматриваю QAF, теперь на английском и в непонятных местах сверяюсь с вашими субтитрами. Спасибо вам за них большое еще раз:)

Вау, лучшая новость дня! Спасибо огромное!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account