just bear

Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

Previous Entry Share Next Entry
Рождённые в СССР
here I am
medveditsa
Мы тут с Лютиком посмотрели два старых американских кина про трудных подростков (оба с юным Киану Ривзом, но щас давайте не о том, какие же все лапочки в 20 лет, хотя - да). Оба раза не угадали финал, причём причина нашей недогадливости была абсолютно очевидна. Мы росли на постперестроечных кинах о постсоветских трудных подростках, мы привыкли к отечественным штампам. Теперь давайте я вам вкратце расскажу, как дело было, а вы выберете наиболее вероятный финал. (Если кто эти фильмы - ну вдруг - уже видел, чур, другим не спойлерить.)

Сюжет номер раз:
Группа старшеклассников создаёт собственный "летучий отряд" для поддержания порядка в школе; сначала они избивают тех, кто в школе торгует наркотиками, потом - просто всех, кто им чем-то не нравится. Главный герой - парень, затеявший всё это - постепенно разочаровывается в идее, но его приятелей всё больше затягивает "старое доброе ультранасилие"(с). Тем временем девушка главного героя уходит от него к какому-то лузеру. Главный герой, поскольку не окончательный урод, отпускает её с миром, но его боевые приятели, чтобы порадовать его, закладывают бомбу в лузеровскую тачку. Герой, узнав об этом, несётся предотвращать трагедию. Лузер выходит из забегаловки, где подрабатывает по вечерам, собирается открыть дверцу машины; главный герой с визгом тормозов подлетает и орёт, дескать, "Верещагин, не заводи баркас"(с).

А дальше -

Лузер открывает дверцу, взрывается и погибает.
19(55.9%)
Главный герой отталкивает лузера от машины, лезет обезвреживать бомбу, взрывается и погибает.
11(32.4%)
Лузер отходит от машины, главный герой успешно обезвреживает бомбу.
4(11.8%)

Сюжет номер два: Один мальчик-старшеклассник нечаянно взял да и задушил одноклассницу. Дня два его приятели обоего пола ходят в лесок у речки поглядеть на труп, но никто не стучит ни предкам, ни копам, потому что, во-первых, своих не сдают, а во-вторых, пообещали. Но одного из этой партизанской компании заедает всё-таки совесть, и он, не сдавая приятеля, сообщает властям, по крайней мере, где найти пропавшую девицу. А у него есть еще младший брат 12-ти лет, который отморожен на голову покруче всех старшеклассников вместе взятых; и этот младший узнаёт, что именно старший сдал копам, где лежит мёртвая девица. Возмущённый предательством идеалов дружбы и братства, младший добывает пистолет, находит старшего и прицеливается в него, твёрдо намеренный предателя покарать. А дальше -

Младший брат нажимает на курок и убивает старшего.
16(45.7%)
Младший брат нажимает на курок, но промахивается, после чего рыдает, обняв старшего брата.
9(25.7%)
Старший брат говорит младшему, что они же братья, и тот опускает пистолет.
10(28.6%)


Понажимайте на кнопочки, ладно? Это же быстро. А я потом напишу апдейт с правильными ответами и расскажу, в чём состоит скромное обаяние американского кино.

ЗЫ. Шесть лет в ЖЖ, а опрос нормально создать не умею. %(

UPD: Ну что, результаты говорят сами за себя - всё-таки штампы постсоветского кино большинством из нас заучены прочно. А теперь, как говорится в одной телепередаче, которая старше меня ровно на двое суток - дамы и господа, правильный ответ:

В обоих фильмах - третий вариант.
Это американское кино 1986 года, снятое о молодёжи и для молодёжи. Даже сейчас в этой нише основные моральные принципы редко ставятся под сомнение; тогда - тем более. Главный герой первого фильма ("Братство справедливости" / Brotherhood of Justice), в отличие от своих приятелей, не сжигал машины, не тыкал на ходу ножом в чем-то не понравившегося парня и всячески протестовал против ношения настоящего оружия - он вырастет, он поумнеет, надо только дать ему шанс, и потому на его глазах взрывать человека по его вине нельзя. Потому что ему жить дальше.
Во втором фильме ("На берегу реки" / River's Edge) это вообще не обсуждается - нельзя, чтобы 12-летний мальчик стрелял в кого бы то ни было вообще, не то что в собственного брата. Он может ругаться как пьяный матрос и курить траву почти непрерывно - этим сей дивный ребёнок всё кино и занимается, собсно, - но только не убивать. Потому что ему тоже жить дальше.

Я видела очень, очень, очень много разных фильмов, и у меня вот какое впечатление сложилось: это может быть смешно, наивно, иногда даже нелепо, но американское кино в целом ощущает себя прежде всего media - посредником, обязанным нести какую-либо идею. Учить и воспитывать в первую очередь.
Наше постсоветское кино ощущает себя зеркалом. Подразумевая, вроде бы, что если человека ткнуть мордой в его собственное малосимпатичное отражение, то он ужаснётся и устыдится. Возможно, в каких-то случаях это действует, но в итоге мы получили дикий поток фильмов "про нашу жизнь без прикрас", со стреляющими друг в друга детьми и непременно убиваемыми в финале положительными героями. Потому что это типа правда. Вот только после десятого финала а-ля х/ф "Змеелов" хотелось сказать - знаете что, нахуй такую правду.

Моя мама смотрит фильм "Я объявляю вам войну" (1990 год) каждый раз, когда его показывают по ТВ, то есть, не меньше трёх-четырёх раз в год. Ей за все двадцать лет этот фильм не надоел, да и мне, если честно, тоже. Потому что роскошный Ерёменко-младший, небрежно кидаясь меткими фразочками, побеждает в этом кино всю грязь, мафию и коррупцию, совершенно как какой-нибудь Брюсуиллис. Так не бывает, но так должно быть. А кино всё-таки должно чаще говорить именно о том, что должно быть. Как "важнейшее из".

  • 1
Чем тебя не устраивает твой опрос? Нормально получилось.
Честно сидела и втыкала в варианты, слова об отечественных штампах сбили с толку напрочь) Тыкнула в средние в итоге.

Я тоже что-то совсем запуталась, какой из трех штампов - отечественный )))
Тыкнула в первые варианты, чтобы потом не забыть, куда тыкнула...

Менталитет не пропьёшь. ;)

Отголосовалась:0) Интересно поглядеть, что было на самом деле.

В обоих случаях отметила последние варианты - ну я так чуйствую. Интересно, что было на самом деле...

Америкосовские штампы симпатичнее, правда же?

:) Жизнелюбивее они, что ли. А нам-то русскую душу свою надо завсегда наизнанку да в клочья.

1. Первый пункт (потому что лузер).
2. Тоже первый (потому что ещё больший отморозок).

Потому что "это наша родина, сынок", нас на таком кино вырастили. Уж сколько я изучаю голливудскую продукцию, а всё никак не запомню, что там другие схемы.

Ну я-то, я-то куда полез — всё равно ведь читать не умею!©
;)))
Вряд ли меня вырастили на каком бы то ни было кино: не знаю я его, ни американского, ни толком нашего, в особенности — постперестроечного. Куда уж там до знания схем и штампов. Тупо попытался угадать по тому, что показалось ключевыми словами. ;)

Постперестроечное кино какое-то время не надо было даже специально изучать, оно просто было ВЕЗДЕ. А поскольку интернетов еще как бы не было, то был телевизор, а там вот это. Эти штампы записывались на подкорку помимо воли. Расскажите хоть, как вам удалось не попасть под тлетворное влияние. :)

А я его просто как-то не очень и смотрю. ;) В кино последний раз был на «Аватаре», а перед тем на одном из «Властелинов Колец». Телевизор — пока обедаю, и то не каждый раз. Или если случайно, проходя мимо, за что-то вдруг зацеплюсь глазом. Ненадолго, как правило. Как-то так… ;)

я вот последний фильм по-моему смотрела. Когда-то тыщу лет назад, когда динозавры еще какали под ёлки. Но поставила, что промахнулся.

А первый вообще без догадок. Но надеюсь, что он взорвался. Да, я - сама бессердечность!:)))

Кто взорвался? Лузер? )

Вообще, добрые все такие. Это же юные Ривз и Сазерленд, ну куда взрывать-то, это ж как щенков пинать!..

Я явно проголосовала не за самые популярные ответы :)
Теперь ужасно интересно, чё ж там было на самом деле, какого года фильмы, и как называются вообще.
Над ворым сюжетом думала в разы дольше, чем над первым. Я его прям в голове сняла, фильм этот. И мои герои, наконец, приняли решение и поняли, как себя вести =)

Написала в апдейте и год, и названия. На рутрекере есть оба.
У нас тут период кинематографической педофилии - чё-то нас понесло изучать "деццкие пазорищща" нынешних королей экрана, а там ведь не всё подряд такие уж и позорища, есть очень приличные фильмы. Опять же, дети все такие милые, сил нет. %)))

Ой, как ты хорошо написала про все эти "как должно быть" и "типа правда"! Полностью согласна. Дерьма и в жизни хватает, так нельзя это ещё и в кино остоянно наблюдать. Нахуй, нахуй. Периодически одолевает стремление к несколько наивному, но справедливому. И такие фильмы смотреть приятно, не остаётся потом осадка с мыслями "Дааа, блин, вот такая жопа и есть на самом деле" и депрессняком на эту тему.
Не так давно пересмотрела все фильмы с Брендоном Ли. Местами ну таааак смешно! Но позитив, вера в справедливость, в добро и хэппи энд. Порой этого так не хватает.

P.S.: Ура, вторую концовку я угадала :) Видимо, надо было подробно представить себе и первый сюжет. Захламлённое реалиями современного кинематографа, моё сознаниекак-то позабыло, что старые фильмы в первую очередь добры и наивны, даже если "так не бывает".

а я было подумал по первому кину первый вариант, по второму второй.

Я когда смотрела, была совершенно уверена в первых вариантах оба раза...
В первом кине не сомневалась, что главгерой не успеет предотвратить взрыв, ну на крайняк, если успеет - его потом замочат свои же подельники, ибо нефиг, такскать, отрываться от коллектива.
Ну а во втором кине даже не сомневалась, что младший братец пристрелит старшего. Страшно было смотреть блин...
И так хорошо потом, когда обошлось без трупов))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account